10 из 16
$$\large{\displaylines{\normalsize\mathbf{R}_{yz}=\begin{pmatrix}1&0&0\\0&\cos\varphi &-\sin\varphi\\0&\sin\varphi &\cos\varphi\end{pmatrix}\\ \\ \normalsize\mathbf{R}_{xz}=\begin{pmatrix}\cos\varphi &0&\sin\varphi\\0&1&0\\-\sin\varphi &0&\cos\varphi\end{pmatrix}\\ \\ \normalsize\mathbf{R}_{xy}=\begin{pmatrix}\cos\varphi &-\sin\varphi &0\\ \sin\varphi &\cos\varphi &0\\0&0&1\end{pmatrix}}}$$

Матрица поворота

Вращение против часовой стрелки

  1. Это ортогональная матрица, задающая поворот пространства на некоторый угол на плоскости
  2. $$\mathbf{R}_{\varphi}=\begin{pmatrix}\cos\varphi &-\sin\varphi\\ \sin\varphi &\cos\varphi\end{pmatrix}$$
  3. В общем случае определяется как произведение матриц поворота во всех возможных плоскостях, образованных базисными векторами
  4. $$\mathbf{R}=\prod_{\substack{i=1,\ n-1\\j=i+1,\ n}}\mathbf{R}_{ij}$$
  5. Свойства:
  6. Является преобразованием движения
  7. Ядро и образ $\mathbf{R}:V\to W$ определяются, как:
  8. $$\ker(\mathbf{R})=\{\mathbf{0}\},\ \mathrm{im}(\mathbf{R})=W$$
  9. Определитель матрицы равен единице
  10. Обратная матрица равна транспонированной
  11. $$\mathbf{R}_{\varphi}^{-1}=\mathbf{R}_{\varphi}^{T}$$
  1. Что это такое?
  2. О проекте
  3. Вопросы и ответы
  4. Контакты
  1. Образовательные курсы
  2. Простая математика (6)
  3. Основы математического анализа (4)
  4. Основы линейной алгебры (4)
  5. Базовые навыки работы в Excel (1)
  1. © crocodata 2023–2024